- 6 ноября 2017
- выбор редакции
- просмотров 2615
Американские учёные
Сорин Адам Матей (Sorin Adam Matei), профессор Школы коммуникации Брайана Лэмба (Brian Lamb School of Communication) из Университета Пердью (Purdue University, PU), штат Индиана, и доцент
Брайан Бритт (Brian Britt) с кафедры журналистики и массовых коммуникаций Университета Южной Дакоты (South Dakota State University, SDSU) предприняли попытку выяснить, какой сегмент википедистов создаёт наибольший объём контента. Результатами исследователи поделились в совместной новой книге «Структурная дифференциация в социальных сетях: Адхократия, энтропия и эффект 1%» (Structural differentiation in social media: Adhocracy, entropy and the ‘1% effect’) и кратко —
на сайте Университета Пердью.
Авторы изучили историю правок статей Википедии (Wikipedia) за первые 10 лет существования ресурса, с 2001 по 2010 год включительно. В массе редакторов учёные выявили
1%, группу пользователей, которая тратит на проект заметно больше времени и сил нежели остальные и создаёт примерно
77% публикаций. «Повестка дня формируется этими людьми, которыми движет осознание собственной миссии, как в политических и религиозных движениях», — замечает Матей. Со временем состав группы меняется, но соотношение остаётся. «Это как Тур де Франс», — отмечает профессор. — «В любой момент времени есть группа, которая ведёт. Затем она отстаёт, и появляется ещё одна».
В своей работе профессор и доцент пишут, что сообщество Свободной энциклопедии не отличается от любой другой человеческой организации, развиваясь по заданному эволюционному пути — от простой предпринимательской до бюрократической и наконец до адхократической структуры (когда возникающие проблемы решаются группами специалистов). При этом ключевые психологические характеристики участников (например, готовность или нежелание взаимодействовать с коллегами по проекту) оказывают существенное воздействие на его развитие.
По заявлению профессора, «в книге представлены интересные выводы о том, как в мире коммуникации появилась новая элита, и как развиваются социальные медиа-группы». «Адхократия — идея о том, что краудсорсинговые проекты вроде Википедии не являются децентрализованными и спонтанными предприятиями, то есть они управляются организационной системой, которая сочетает стабильную иерархию власти с индивидуальной мобильностью», — заключает учёный.
Экземпляр книги-исследования можно приобрести на
сайте издательства «Springer», в бумажном и электронном виде. Для США цена
$ 139 и
$ 109 (
₽ 8300 и
₽ 6500).
Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи