- 1 апреля 2018
- просмотров 2019
В «Мире энциклопедий» продолжаются публикации о возможной российской энциклопедии азартных игр. После обсуждения
смысла такого проекта,
понятия «азартные игры»,
интересов читателей, благоприятных
условий для его реализации, общих
принципов работы и частных вопросов — применение
блокчейна, статей про
игровые слоты, освещение темы
игромании, критериев отбора
персоналий и
организаций — не лишними будут размышления о создании оптимальной системы
фиксации и
изложения правил азартных игр, существенной, осевой части энциклопедических статей.
Итак, от частного — к общему. Что есть азартная игра, любая из
вулкан казино, на других ресурсах, даже просто игра? — Прежде всего
алгоритм, процесс, выполнение которого подчиняется заданной последовательности. Последовательность может быть как простой, так и крайне сложной, то есть распадаться на множество условий, выполнение которых зависит от тех или иных параметров. Соответственно, описание правил игры можно сделать как по старинке — текстом, так по-новому — на языке алгоритма, то есть классический текст в этом случае будет
производной, результатом выполнения программы, для которой ранее была описана последовательность действий.
Например, цель игры в подкидного дурака (избавиться от всех карт) можно зафиксировать так:
fe = 0; (где
fe — финальное количество игровых элементов, когда участник считается не проигравшим). Вариант конвертации кода в понятный человеку текст может быть таким: «Победителем считается игрок, у которого не останется карт». Формулой
max = 21; можно обозначить максимальный лимит в игре двадцать одно очко. При этом текстовое изложение любого кода может иметь несколько вариантов (за счёт синонимов и т. п.), но без принципиальной разницы в смысле. Так, лимит игры очко может быть описан по-разному: «Цель — набрать 21 очко», «Надо взять не больше 21 очка», «Набравший 21 очко забирает выигрыш» и т. д. Основную сложность может представлять не понимание принципа, а его реализация, нетривиальная, но вполне выполнимая задача. Так, для облегчения работы будет необходимо создать специализированную базу данных (БД) для фиксации правил — в данном случае пока только азартных — игр, включая таблицу соответствия анализируемых параметров и их наименований. Так или иначе обсуждение БД и других деталей выходит за пределы текущей публикации, цель которой — изложить сам принцип, а также его основные преимущества.
В качестве главных плюсов каждый читатель получит возможность узнать правила того или иного развлечения из казино не только на любом языке, но и в различном визуальном формате — через схемы и графики, которые опять же будут формироваться программно, на основе того же алгоритма, что и текст. Разумеется, словесная и визуальная форма будут нуждаться в периодической доработке, возникнет необходимость в поддержке всё новых и новых языков и графических форматов, но с точки зрения оптимизации и рационализации расходования времени оператора, перспективней формульно или через БД описывать новые алгоритмы игр из того же клуба «Вулкан», чем вручную править текст с описанием правил конкретной игры.
Конечно, далеко не все аспекты функционирования человеческого общества поддаются формализации, но правила азартных игр — как раз тот случай.