- 28 июня 2018
- просмотров 1475
Ранее в «Мире энциклопедий» неоднократно поднимался вопрос о создании российской энциклопедии азартных игр (гэмблинга): от
общего замысла проекта — до определения
ключевого понятия,
читательских запросов,
оптимальных условий для реализации инициативы, её
основных принципов, использования новомодного
блокчейна, освещения
игромании, критериев для формирования части словника (
формы азартной игровой активности,
биографии и статьи об
организациях), а также размышления на тему
фиксации и изложения правил подобных развлечений, базовой части предполагаемого издания.
Изложенные идеи, несомненно, заслуживают дальнейшего переосмысления и реализации, но в рамках какого тематического проекта? Энциклопедии азартных игр? — И да, и нет. Речь о высказанном ранее предложении — открыть именно
полиформатный проект, чтобы обеспечить доступность справочных материалов на всех носителях. Очевидно, что базовым, приоритетным, исходным станет
интернет-вариант, а производными — прочие электронные (отдельные скачиваемые файлы, их коллекции на CD, DVD etc.) и печатные издания. Что это означает? — Коренные различия с сравнении с основной массой прежних опытов: сетевой вариант позволяет обозначить практически безграничный тематический охват проекта, когда имеющиеся лакуны могут заполняться постепенно, по возможности. Соответственно, зачем онлайну ограничиваться только тематикой азартных развлечений? Имеет смысл уделить внимание
всему разнообразию игр: настольным, причём с расчётом не только на исключительно удачу типа
Вулкан игровые автоматы онлайн, но и на ловкость и сообразительность, а также спортивным соревнованиям.
Что получится в итоге? — Ресурс с массовой аудиторией, причём значительная часть программного обеспечения подойдёт для создания материалов любой тематики. Например, высказанная ранее идея описывать правила игр на языке
алгоритма, безусловно, усложнит его, так как предполагается максимально широкий тематический охват, но и алгоритм станет универсальным, общеупотребимым. Универсальными должны быть и критерии отбора, и правила изложения информации и так далее.
Также крайне важно, что уже
тематически предрасположенные к игромании читатели будут меньше фиксировать внимание на онлайн-казино, игровых автоматах, вопросе
как поднять джекпот и тому подобном, так как у них изначально будет выбор о чём читать — о том же покере или всё же о шахматах, гомоку, футболе и так далее. Свою роль сыграют и специально подготовленные материалы по гэмблинг-зависимости.
Авторы прежних справочно-энциклопедических изданий по играм не имели такой возможности, когда цель была — сфокусировать внимание на заданной теме и собрать материал, строго под заранее известный объём и в заданные сроки, то есть первостепенную роль играли возможности редакции и авторского коллектива по написанию и доработке статей и для подбора иллюстративного материала.
Уже на основе онлайн-данных могут выпускаться те или иные издания на электронных либо бумажных носителях, которые уже можно будет тематически ограничивать: энциклопедия всех азартных игр, отдельно карт, энциклопедия шахмат, футбола и так далее.
Разумеется, конечный критерий истины — всё же практика, которая и «подскажет», что и как лучше делать, где подход стоит скорректировать, а на каких ключевых этапах всё оставить, как задумано изначально.