Государственные и самые активно действующие негосударственные. В области драматического, музыкального, кукольного, иммерсивного театра, всех по возможности театральных форм.При этом редакторы сошлись на мнении, что граница между музыкальным и драматическим театром сейчас крайне неустойчива. Более того, порой возникает вопрос, какую структуру можно классифицировать как театр.Наталия Звенигородская, старший научный сотрудник Сектора театра Отдела исполнительских искусств Государственного института искусствознания (ГИИ)
Людей, знающих театральную Россию, будем искать не только в Москве. Обязательно позовём молодых авторов, в том числе из регионов, потому что они народ подвижный, ездят по фестивалям, знают конъюнктуру.На 14 ноября 2019 года уже намечена презентация первого тома энциклопедии, в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума (СпбМКФ).Дмитрий Трубочкин, завсектором античного и средневекового искусства ГИИ
Современный, осмысленный, рациональный взгляд на наших великих мастеров, которые заложили основы для театра ХХ и XXI века и для великих спектаклей, которые были на всём протяжении российской театральной истории.Параллельно с работой над энциклопедией будут готовиться материалы для будущего портала «Знание» — прежде всего аудио- и видеоконтент, который отсутствует в бумажном формате.Дмитрий Трубочкин, завсектором античного и средневекового искусства ГИИ
В каком виде это будет представлено, как именно у театров будут запрашивать информацию — это ещё вопрос, но движение началось, и юристы «Российской театральной энциклопедии» будут думать над решением вопроса об авторских правах. Портал «Знание» координируется на самом высоком уровне, и очень важно, чтобы там была проверенная информация.Дмитрий Трубочкин, завсектором античного и средневекового искусства ГИИ
Портал предусматривает использование всех форматов материалов. И видео, и аудио. Для театрального направления это особенно важно. Потому что мы можем, во-первых, показывать небольшие фрагменты, допустим, с определенным актёром, во-вторых, постановки в определённом театре. Мы сможем прокладывать для пользователей путь к полным версиям спектакля.В долгосрочных планах редакции — выпуск «Большой российской театральной энциклопедии».Сергей Кравец, ответственный редактор издательства «БРЭ»
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3) |
Роман Троцкий пишет:Обратите внимание на название тома:
Не хочется быть чрезмерным скептиком, но не верится, что в одной энциклопедии можно дать панораму именно всех артистов: их просто слишком много.
После написания статей первого блока начнётся работа над вторым — «Наследие», который составят 2 тома: «Великие мастера» и «Великие спектакли».Теперь можете поверить? БРЭ, например, тоже далеко не каждую личность удостоила своим вниманием, не правда ли? Более того, здесь ограничены хронологические рамки -
Современный, осмысленный, рациональный взгляд на наших великих мастеров, которые заложили основы для театра ХХ и XXI века и для великих спектаклей, которые были на всём протяжении российской театральной истории.Что же касается моего личного мнения, то мне глубоко симпатичен мультиформат, который предполагается внедрить на портале "Знание". Идея Дожить бы до этих светлых дней...
Роман Троцкий пишет:Да вот тоже что-то непонятно... Три тома для современников и два тома для наследия, которое уж куда богаче, насыщеннее и, скажем так, более устоявшееся, и там не будет причин для споров — великий или не очень... Как бы логичнее было наоборот: не 3 и 2, а 2, а то и один и 3 или 4. Остается надеяться, что только проект «Знание» исправит пробелы, которые безусловно будут.
Не хочется быть чрезмерным скептиком, но не верится, что в одной энциклопедии можно дать панораму именно всех артистов: их просто слишком много.